«Публикационный старт-ап в карьере начинающего академического работника»

Для кого
  • Университеты
  • Научные центры
  • Компании, имеющие в своем составе научно-исследовательские коллективы
Аудитория
  • Студенты магистерских программ
  • Аспиранты
Форма обучения
  • Очная
  • Дистанционная
Преподаватели

Павел Геннадьевич Арефьев

Научная Электронная Библиотека, г. Москва

Владимир Владимирович Писляков

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики, г. Москва

Цели программы
  • Развитие профессиональных академических компетенций у студентов-магистрантов и аспирантов, необходимых для успешного старта академической карьеры.
  • Формирование понятий и нормативных основ академического этоса у студентов и аспирантов.
  • Формирование образа успешного академического работника.
Задачи программы
  • Овладение информационных, аналитических и коммуникационных средств и инструментов современного академического работник.
  • Освоение тонкостей эффективного поиска и отбора необходимой научной информации, нюансы работы с научными специализированными ресурсами – отдельными документами, базами данных, электронными библиотеками.
  • Изучение основ публикационной деятельности – от создания, публикации и до оценки научного текста, фиксирующего исследовательские достижения.
  • Обучения основам продвижения персональных результатов, создания положительного имиджа и репутации специалиста в своем дисциплинарном академическом сообществе.
Результаты обучения
  • Обучение студентов и аспирантов основам эффективной информационно-аналитической публикационной деятельности.
  • Знание норм и моделей, приемов и инструментов научной коммуникации, принятых в научном сообществе, при представлении результатов исследований.
  • Формирование навыков информационного поиска, наукометрического анализа и работы с различными российскими и международными научными базами данных.
  • Внедрение и эффективное использование информационных ресурсов в научной и образовательной работе университета.
 
Программа обучения

Продолжительность программы - 42 академических часа:
12 часов - лекции;
30 часов - практикум.

Тема 1. Как современный исследователь работает в системе научной коммуникации?
  • Цикл производства научного знания и система научной коммуникации. Информационно-коммуникационный инструментарий современного ученого.
  • Академический этос.
Тема 2. Как найти научную литературу?
  • Принципы поиска литературы и источников данных для своего исследования. Алгоритмизация поисковой деятельности. Формирование поискового запроса: элементы запроса, логические операторы, метасимволы.
  • Реализация информационного запроса в интерфейсе онлайновой поисковой системы.
Тема 3. Где найти журнальную статью, книгу или диссертацию?
  • Мировые источники.
  • Национальные источники.
Тема 4. Что такое электронная публикация, или что скрывается в тексте онлайновой статьи?
  • Основные приемы чтения метаданных электронной публикации:: что и как можно найти в электронном издании.
Тема 5. Как организовать, систематизировать и управлять персональной научной библиотекой
  • Основы библиографической работы современного исследователя. Основные международные и национальные стандарты библиографирования, оформления научных работ и создания ссылок.
  • Библиографические менеджеры или персональные библиотечные каталоги. Практическая работа с электронным каталогом.
Тема 6. Что такое разумная библиометрия, или Как определить "кто есть кто" в моей исследовательской теме?
  • Основы наукометрии и введение в практическую библиометрию. Поисковые инструменты и аналитические механизмы в цитатные базах данных. Отличие национальной базы по научному цитированию от международной базы.
  • Анализ публикационного ландшафта по источникам исследовательской темы.
  • Анализ публикационного ландшафта в национальной базе данных по научному цитированию.
  • Оценка научного издания (импакты и квартильное/процентильное позиционированиие).
  • Оценка научного труда ученого, или "меряемся хиршами".
Тема 7. Как правильно выбрать журнал для публикации своей научной работы?
  • Принципы и методы выбора журналов для публикации своих работ.
  • Технологии выбора издания для публикации в отечественном журнале.
  • Технологии выбора издания для публикации в в зарубежном национальном или международном журнале.
Тема 8. Как правильно общаться с редакторами и рецензентами, чтобы Вашу научный труд в итоге был опубликован?
  • Основные принципы взаимодействия автора и редактора (редакции).
  • Основные формы рецензирования и экспертизы научных произведений.Взаимодействие с рецензентами.
Тема 9. Что нужно автору для подготовки рукописи и чем может помочь издатель?
  • Услуги издателя или специализированного агентства для автора по подготовке текста рукописи к публикации.
Тема 10. Как преумножить персональный научный капитал, или Как работать с авторскими профилями?
  • Автор и портфолио его публикаций как личный профессиональный капитал.
  • Системы идентификации автора: принципы работы. Практика создания и ведения персональных авторских профилей.
  • Создание и ведение персонального профиля в академических сетях. Продвижение научной публикации в социальных сетях и системах самоархивирования научных работ.
Тема 11. Как найти перспективную исследовательскую проблему (тему)?
  • Перспективное исследование: что это такое и как это определить?
  • Поиск и анализ высокоцитируемых статей и исследовательских фронтов.
Итоговый контроль
  • Итоговая контрольная работа.
Стоимость обучения
Стоимость зависит от формы обучения, количества учащихся и других параметров.