«Публикационный старт-ап в карьере начинающего академического работника»
Для кого
- Университеты
- Научные центры
- Компании, имеющие в своем составе научно-исследовательские коллективы
Аудитория
- Студенты магистерских программ
- Аспиранты
Форма обучения
- Очная
- Дистанционная
Преподаватели

Павел Геннадьевич Арефьев
Научная Электронная Библиотека, г. Москва

Владимир Владимирович Писляков
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики, г. Москва
Цели программы
- Развитие профессиональных академических компетенций у студентов-магистрантов и аспирантов, необходимых для успешного старта академической карьеры.
- Формирование понятий и нормативных основ академического этоса у студентов и аспирантов.
- Формирование образа успешного академического работника.
Задачи программы
- Овладение информационных, аналитических и коммуникационных средств и инструментов современного академического работник.
- Освоение тонкостей эффективного поиска и отбора необходимой научной информации, нюансы работы с научными специализированными ресурсами – отдельными документами, базами данных, электронными библиотеками.
- Изучение основ публикационной деятельности – от создания, публикации и до оценки научного текста, фиксирующего исследовательские достижения.
- Обучения основам продвижения персональных результатов, создания положительного имиджа и репутации специалиста в своем дисциплинарном академическом сообществе.
Результаты обучения
- Обучение студентов и аспирантов основам эффективной информационно-аналитической публикационной деятельности.
- Знание норм и моделей, приемов и инструментов научной коммуникации, принятых в научном сообществе, при представлении результатов исследований.
- Формирование навыков информационного поиска, наукометрического анализа и работы с различными российскими и международными научными базами данных.
- Внедрение и эффективное использование информационных ресурсов в научной и образовательной работе университета.
Программа обучения
Продолжительность программы - 42 академических часа:
12 часов - лекции;
30 часов - практикум.
Тема 1. Как современный исследователь работает в системе научной коммуникации?
- Цикл производства научного знания и система научной коммуникации. Информационно-коммуникационный инструментарий современного ученого.
- Академический этос.
Тема 2. Как найти научную литературу?
- Принципы поиска литературы и источников данных для своего исследования. Алгоритмизация поисковой деятельности. Формирование поискового запроса: элементы запроса, логические операторы, метасимволы.
- Реализация информационного запроса в интерфейсе онлайновой поисковой системы.
Тема 3. Где найти журнальную статью, книгу или диссертацию?
- Мировые источники.
- Национальные источники.
Тема 4. Что такое электронная публикация, или что скрывается в тексте онлайновой статьи?
- Основные приемы чтения метаданных электронной публикации:: что и как можно найти в электронном издании.
Тема 5. Как организовать, систематизировать и управлять персональной научной библиотекой
- Основы библиографической работы современного исследователя. Основные международные и национальные стандарты библиографирования, оформления научных работ и создания ссылок.
- Библиографические менеджеры или персональные библиотечные каталоги. Практическая работа с электронным каталогом.
Тема 6. Что такое разумная библиометрия, или Как определить "кто есть кто" в моей исследовательской теме?
- Основы наукометрии и введение в практическую библиометрию. Поисковые инструменты и аналитические механизмы в цитатные базах данных. Отличие национальной базы по научному цитированию от международной базы.
- Анализ публикационного ландшафта по источникам исследовательской темы.
- Анализ публикационного ландшафта в национальной базе данных по научному цитированию.
- Оценка научного издания (импакты и квартильное/процентильное позиционированиие).
- Оценка научного труда ученого, или "меряемся хиршами".
Тема 7. Как правильно выбрать журнал для публикации своей научной работы?
- Принципы и методы выбора журналов для публикации своих работ.
- Технологии выбора издания для публикации в отечественном журнале.
- Технологии выбора издания для публикации в в зарубежном национальном или международном журнале.
Тема 8. Как правильно общаться с редакторами и рецензентами, чтобы Вашу научный труд в итоге был опубликован?
- Основные принципы взаимодействия автора и редактора (редакции).
- Основные формы рецензирования и экспертизы научных произведений.Взаимодействие с рецензентами.
Тема 9. Что нужно автору для подготовки рукописи и чем может помочь издатель?
- Услуги издателя или специализированного агентства для автора по подготовке текста рукописи к публикации.
Тема 10. Как преумножить персональный научный капитал, или Как работать с авторскими профилями?
- Автор и портфолио его публикаций как личный профессиональный капитал.
- Системы идентификации автора: принципы работы. Практика создания и ведения персональных авторских профилей.
- Создание и ведение персонального профиля в академических сетях. Продвижение научной публикации в социальных сетях и системах самоархивирования научных работ.
Тема 11. Как найти перспективную исследовательскую проблему (тему)?
- Перспективное исследование: что это такое и как это определить?
- Поиск и анализ высокоцитируемых статей и исследовательских фронтов.
Итоговый контроль
- Итоговая контрольная работа.
Стоимость обучения
Стоимость зависит от формы обучения, количества учащихся и других параметров.