«Публикационная карьера современного ученого: принципы, инструменты и механизмы»

Для кого
  • Университеты
  • Научные центры
  • Компании, имеющие в своем составе научно-исследовательские коллективы
Аудитория
  • Научно-педагогические работники
  • Научные сотрудники
Форма обучения
  • Очная
  • Заочная (удаленная)
  • Очно-заочная (удаленная)
Преподаватели

Павел Геннадьевич Арефьев

Научная Электронная Библиотека, г. Москва

Владимир Владимирович Писляков

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики, г. Москва

Цели программы
  • Формирование у научно-педагогических работников и научных сотрудников профессиональных компетенций, необходимых для успешной академической работы в современном мире и развития академической карьеры, в целом, и активной публикационной деятельности, как важнейшей составляющей академической профессии.
  • Совершенствование кадрового состава высших учебных заведений и научно-исследовательски организаций.
  • Развитие конкурентоспособности отечественных вузов на национальном и международном научно-образовательном рынках.
Задачи программы
  • Обучение эффективной работе с большими объемами научной информацией при помощи специализированных программных продуктов разного масштаба и функционала.
  • Повышение квалификации научно-педагогических работников и научных сотрудников в области информационных и аналитических компетенций (поиск и обработка научной информации; анализ персональной научной результативности; оценка персональных показателей публикационной активности; мониторинг персональной авторской карьеры).
  • Знание особенностей подбора научного издания для последующих публикаций с учетом своей предметной области (определение недобросовестных изданий на основании информации из открытых источников, знание наукометрических показателей журналов и правил взаимодействия с иностранными редколлегиями).
  • Умение анализировать научную конъюнктуру на уровне перспективных тематик; умение находить потенциальных соавторов.
  • Понимание специфики маркетингового продвижения результатов своего исследования на различных этапах научно-исследовательской работы.
Результаты обучения
  • Повышение квалификации научно-педагогических работников и научных сотрудников.
  • Усвоение коммуникационных компетенций и навыков создания и работы с научными публикациями.
  • Реализация возможностей капитализации персональных результатов научно-исследовательской деятельности.
  • Рост общей публикационной активности университета или научно-исследовательской организации.
  • Внедрение и эффективное использование информационных ресурсов в научной и образовательной работе университета.
 
Программа обучения

Продолжительность программы - 42 академических часа:
14 часов - лекции;
28 часов - практикум.

Раздел 1. Основы научной коммуникации как системы
  • Научная коммуникация как информационная основа научной деятельности. Проблемы трансформации научной коммуникации в эпоху цифрового контента.
  • Проблемы академического этоса и инструменты регулирования публикационного поведения ученых: «Белые» и «черные» списки изданий. Как определить потенциальный "мусорный" (хищный) журнал.
  • Правовое поведение участников научной коммуникации: автор-издатель-читатель-библиотекарь.
Раздел 2. Основы эффективного поиска и работы с научной информацией
  • Принципы, алгоритмы и основные инструменты поиска научной информации.
  • Практическая работа с мировыми информационными ресурсами. Перечень информационных ресурсов согласовывается с Заказчиком курса.
  • Практическая работа с отечественными информационными ресурсами.
  • Открытая наука: Открытые информационные ресурсы. Перечень информационных ресурсов согласовывается с Заказчиком курса.
  • Основы академического чтения: как извлечь полезную информацию из метаданных научной публикации.
  • Персональная научная библиотека: создание, ведение, управление.
Раздел 3. Практическая библиометрия для исследователей
  • Основы информационно-аналитической работы с международными системами научного цитирования.
  • Анализ публикационного ландшафта исследовательской темы (что, где, когда, кем и как было опубликовано) по отечественным источникам.
  • Библиометрический портрет Автора.
  • Библиометрическая оценка Журнала и Издателя.
Раздел 4. Создание научной публикации: организационные и технологические аспекты
  • Основные международные и национальные стандарты библиографирования, оформления научных работ и создания ссылок.
  • Технологии выбора издания для публикации в отечественном или международном журнале.
  • Редакционные и издательские сервисы для подготовки научной публикации.
  • Принципы и технологии коммуникации с редакцией научного журнала и рецензентами.
Раздел 5. Капитализация научных достижений автора
  • Инструменты для капитализации научных результатов автора: персональные портфолио (профили) авторов в системах идентификации и социальных академических сетях.
  • Академический маркетинг: продвижение автора и его работ в социальных сетях.
  • Тезисы научной работы как рекламный текст в академическом маркетинге.
Раздел 6. Контрольная работа
  • Итоговая проверочная работа.
Стоимость обучения
Стоимость зависит от формы обучения, количества учащихся и других параметров.