Администрирование ресурсов

Администрирование ресурсов – необходимая процедура в рамках использования удаленного лицензионного ресурса. Администратор организации отвечает за взаимодействие с контент-провайдером по всем вопросам работы с ресурсом в его организации. Он получает доступ к модулю администрирования, предоставляющему возможность настроить доступ к ресурсу для авторизованных пользователей, получать статистику его использования, изменять некоторые опции интерфейса и контролировать перечни доступных единиц контента: журналов, книг, изображений, мультимедиа и других.

Администратор несет ответственность за корректную настройку доступа. Особенно важно правильно задать и своевременно обновлять данные авторизации пользователей: IP-адреса, адрес прокси-сервера, логины и пароли индивидуальных пользователей, другие возможные варианты авторизации. Если администратор своевременно не обновил данные авторизации, например, не удалил диапазон IP-адресов, больше не принадлежащих его организации, то ответственность за возможное несанкционированное использование ресурса с этих IP-адресов лежит на его организации. Это будет рассматриваться как нарушение лицензионных требований, за которое должно последовать лишение доступа к ресурсу.

Регистрация администратора

При первом оформлении доступа к ресурсу ответственному лицу от организации обычно приходит информационное письмо об открытии доступа, в котором содержится информация о том, как зарегистрироваться в качестве администратора. Если такое письмо не получено, нужно обратиться либо напрямую в службу поддержки ресурса, либо к посреднику (агенту), который поможет получить соответствующие инструкции. При регистрации администратор вводит информацию о себе, включая e-mail для контактов, и выбирает логин и пароль доступа к административному модулю.

Логин и пароль доступа необходимо хранить и передавать новому администратору организации в случае, если администрированием будет заниматься другой сотрудник. Забытый пароль обычно можно восстановить стандартной процедурой забытый пароль, но если утерян логин, то регистрация нового администратора потребует переписки с провайдером доступа.

Возможности администратора

Возможности администратора на различных платформах издателей и/или агрегаторов варьируются от минимального набора до широкого спектра настройки ресурса в интересах пользователей организации, который включает:

  • прописывание данных авторизации пользователей: IP-адресов, адреса прокси-сервера, международных систем авторизации Athens и Shibboleth, адреса Referring URL, логинов и паролей индивидуальных пользователей;
  • получение статистики использования ресурса; большинство зарубежных контент-провайдеров предоставляет статистику использования в международном стандарте де факто COUNTER;
  • получение исчерпывающих списков доступных единиц контента: журналов, книг и других с их идентификаторами (ISSN, ISBN, DOI) и границами доступных периодов; большинство зарубежных контент-провайдеров предоставляет такие списки в стандартизованном формате KBART;
  • настройка интерфейса взаимодействия пользователя с ресурсом, в том числе размещение логотипа и названия организации на платформе контент-провайдера;
  • организация групп пользователей с настроенными в их интересах интерфейсами и подмножествами доступных документов;
  • организация ссылок на ресурсы, доступные организации на других платформах;
  • и другие.

Для иллюстрации этих возможностей для конкретных ресурсов смотрите табличные описания доступных опций администрирования ресурсов на платформе EBSCOhost, JSTOR, Oxford University Press, Artstor и Web of Science компании Clarivate Analytics.

 

EBSCOhost

Адрес входа админа - https://eadmin.ebscohost.com

Опция администрирования

Описание возможностей

Прописывание данных авторизации пользователей

На вкладке Authentication имеется несколько опций авторизации: задание перечня IP-адресов, Referring URL, Athens, Shibboleth, логины-пароли пользователей, как назначенные админом, так и введенные пользователями для работы в личных кабинетах

Получение статистики использования ресурса

Имеется развитая система предоставления  статистики использования (опция Reports & Statistics). Статистика предоставляется в формате COUNTER и в специальных форматах компании, детализирующих использование по многим параметрам: IP-адресам, использованию профилей и групп, наиболее популярным запросам и другим.

Получение списков доступных единиц контента

Выгружаются с вкладки Database Title Lists; доступны три формата выгрузки: MARC 21, HTML, Tab Delimited

Настройка интерфейса взаимодействия пользователя с ресурсом

Имеется развитая система настройки опций интерфейса (вкладка Customize Services), позволяющая выбрать вариант поиска (простой или расширенный), задать наборы баз данных в профилях и группах, использование ссылок и другие опции. Вкладка Branding позволяет задать название организации, логотип и короткие тексты для пользователей

Организация групп пользователей

На вкладке Site/Group Maintenance предоставляется возможность создать группы с индивидуальным набором баз данных, настройками интерфейса и определенными группами пользователей

Организация ссылок на ресурсы, доступные организации на других платформах

Ссылки внедряются по опции Customize Service – Linking

 

JSTOR

Адрес входа админа https://www.jstor.org/librarians/admin

Опция администрирования

Описание возможностей

Прописывание данных авторизации пользователей

В админ-модуле не предусмотрено; необходимые данные авторизации для организации в целом сообщаются в компанию при оформлении доступа.

Получение статистики использования ресурса

Имеется развитая система предоставления  статистики использования (опция Usage Reports). Статистика предоставляется в формате COUNTER.

Получение списков доступных единиц контента

Предоставляются табличные списки доступных книг, журналов, первичных источников информации и тематических коллекций в соответствии с KBART. Опция Library holdings

Настройка интерфейса взаимодействия пользователя с ресурсом

Не предусмотрена

Организация групп пользователей

Не предусмотрена

Организация ссылок на ресурсы, доступные организации на других платформах

Не предусмотрена

 

Oxford University Press

Адрес входа админа - https://academic.oup.com

После ввода логина и пароля открывается список опций – по стрелке при имени администратора

Опция администрирования

Описание возможностей

Прописывание данных авторизации пользователей

Прописываются в Institutional Settings

Получение статистики использования ресурса

Имеется развитая система предоставления  статистики использования (опция Usage Statistics). Статистика предоставляется в формате COUNTER и в специальных форматах издательства, детализирующих использование по IP-адресам, топовым изданиям, просмотренным оглавлениям и сессиям.

Получение списков доступных единиц контента

Списки доступны в соответствии с KBART; опция Current online Subscription/Short term access

Настройка интерфейса взаимодействия пользователя с ресурсом

В опции Institutional Settings вводятся Institution Name – название организации, которое будет отображаться в правом верхнем углу страниц сайта. Можно также ввести Institution URL и Institution Logo URL для отображения логотипа организации с переходом на главную страницу ее сайта

Организация групп пользователей

Не предусмотрена

Организация ссылок на ресурсы, доступные организации на других платформах

Возможно внедрение ссылки на Link Resolver организации (окна OpenURL и OpenURL Button)

 

Artstor

Адрес входа админа – http://admin.artstor.org/

Опция администрирования

Описание возможностей

Прописывание данных авторизации пользователей

В админ-модуле не предусмотрено; необходимые данные авторизации для организации в целом сообщаются в компанию при оформлении доступа.

Получение статистики использования ресурса

Имеется развитая система предоставления  статистики использования; доступ – по ссылке Artstor Stats Site. Статистика показывает количество просмотров изображений и их выгрузок; отдельно фиксируются выгрузки в Power Point и выгрузки в высоком разрешении.

Получение списков доступных единиц контента

Не предоставляются; ресурс содержит около 2,5 миллионов изображений, объединенных в около 300 коллекций, список которых доступен на сайте

Настройка интерфейса взаимодействия пользователя с ресурсом

Не предусмотрена

Организация групп пользователей

Не предусмотрена

Организация ссылок на ресурсы, доступные организации на других платформах

Не предусмотрена

 

Web of Science (Clarivate Analytics)

Адрес входа админа – https://www.webofscience.com

Опция администрирования

Описание возможностей

Прописывание данных авторизации пользователей

Данные авторизации через админ-модуль не прописываются; они сообщаются контент-провайдеру перед открытием доступа

Получение статистики использования ресурса

Имеется развитая система предоставления  статистики использования (опция Tools – Usage Reports). Статистика предоставляется в формате COUNTER и в специальных форматах компании, детализирующих использование по многим параметрам: количеству сессий, просмотрам записей, выгрузкам и распечаткам записей, использованию сервисов анализа цитирования и ссылок на полные тексты во внешних ресурсах

Получение списков доступных единиц контента

Не предусмотрено, поскольку единиц контента на уровне книг, журналов и других аналогов изданий в базах данных нет

Настройка интерфейса взаимодействия пользователя с ресурсом

Не предусмотрена

Организация групп пользователей

Не предусмотрена

Организация ссылок на ресурсы, доступные организации на других платформах

Ссылки можно внедрить через Link Resolver, используемый библиотекой, с помощью служб поддержки компании Clarivate Analytics и компании-поставщика Link Resolver